Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)
Специалисты:
- Учитель-дефектолог, учитель-логопед - Гутель Светлана Валерьевна, высшее профессиональное образование, стаж работы 34 г
Воспитатели:
- Бахтина Елена Николаевна, среднее профессиональное образование, стаж работы 15 лет, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»
Основная задача: подготовка детей к обучению в школе.
1. Основные направления работы группы
Диагностико – консультативное направление работы. Комплексное междисциплинарное изучение и динамическое наблюдение за развитием ребёнка:
изучение состояние здоровья ребёнка;
выявление ведущего вида деятельности, особенностей познавательного и эмоционального развития;
изучение особенностей развития речевой деятельности, социальной ситуации развития ребёнка;
выявление сформированности элементарных математических представлений;
выявление запаса знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях действительности.
Коррекционно – развивающее направление работы группы включает в себя комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию недостатков развития. Реализуется во взаимодействии учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателей, музыкального руководителя и социального педагога.
На коррекционно – развивающих занятиях учителя – дефектолога решаются следующие задачи:
Сенсорное развитие: усвоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, накопление обобщенных представлений о свойствах предметов.
Освоение предметно – практической деятельности, способствующей различению свойств предметов, а также пониманию связей между предметами и явлениями (временных, пространственных, количественных).
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, наглядно – действенного, наглядно – образного и словесно – логического мышления.
Развитие элементарных математических представлений и понятий.
На коррекционно – развивающих занятиях учителя – логопеда решаются следующие задачи:
Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, чувства ритма.
Формирование произносительных умений и навыков.
Формирование лексико – грамматического строя речи.
Накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов.
Подготовка к обучению грамоте.
Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
Формирования диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения.
Развитие навыков связной речи.
На коррекционно – развивающих занятиях воспитателя решаются следующие задачи:
Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, интеллектуальному, речевому развитию ребёнка.
Формирование навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно – ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.
- Учитель-дефектолог, учитель-логопед - Гутель Светлана Валерьевна, высшее профессиональное образование, стаж работы 34 г
Воспитатели:
- Бахтина Елена Николаевна, среднее профессиональное образование, стаж работы 15 лет, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»
Основная задача: подготовка детей к обучению в школе.
1. Основные направления работы группы
Диагностико – консультативное направление работы. Комплексное междисциплинарное изучение и динамическое наблюдение за развитием ребёнка:
изучение состояние здоровья ребёнка;
выявление ведущего вида деятельности, особенностей познавательного и эмоционального развития;
изучение особенностей развития речевой деятельности, социальной ситуации развития ребёнка;
выявление сформированности элементарных математических представлений;
выявление запаса знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях действительности.
Коррекционно – развивающее направление работы группы включает в себя комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию недостатков развития. Реализуется во взаимодействии учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателей, музыкального руководителя и социального педагога.
На коррекционно – развивающих занятиях учителя – дефектолога решаются следующие задачи:
Сенсорное развитие: усвоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, накопление обобщенных представлений о свойствах предметов.
Освоение предметно – практической деятельности, способствующей различению свойств предметов, а также пониманию связей между предметами и явлениями (временных, пространственных, количественных).
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, наглядно – действенного, наглядно – образного и словесно – логического мышления.
Развитие элементарных математических представлений и понятий.
На коррекционно – развивающих занятиях учителя – логопеда решаются следующие задачи:
Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, чувства ритма.
Формирование произносительных умений и навыков.
Формирование лексико – грамматического строя речи.
Накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов.
Подготовка к обучению грамоте.
Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
Формирования диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения.
Развитие навыков связной речи.
На коррекционно – развивающих занятиях воспитателя решаются следующие задачи:
Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, интеллектуальному, речевому развитию ребёнка.
Формирование навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно – ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.